Инклюзия

Проект «Образование детей с аутизмом: от мифа до реальности»
Опубликовано 7 октября 2016 автором Маленький принц
В 2013-2014 учебном году Инклюзивный ресурсный центр ОО «Маленький принц» при поддержке Фонда содействия демократии Посольства США в Украине осуществлял проектную деятельность под названием «Образование детей с аутизмом: от мифа к реальности». Нашей задачей было разобраться в наличной ситуации относительно возможных путей обучения детей с аутизмом в учреждениях системы образования.

К этому проекту мы готовились несколько лет: прошли обучение в Израиле и США; постигали опыт украинских коллег, которые в рамках проекта старались внедрить инклюзивное обучение в модельных школах; имели возможность наблюдать особенности процесса обучения детей с особенностями психофизического развития в учреждения разного типа Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Тбилиси, Братиславы; анализировали и систематизировали нормативно-правовые документы, разработанные в других странах, и пытались разобраться, чего не хватает нам для того, чтоб дети с аутизмом в Украине могли так же, как и дети этой категории, живущие за границей, получать качественное образование.

Проектом были охвачены 4 учебных заведения: три из них киевских (школа с инклюзивными классами, специальная школа, инклюзивное дошкольное заведение), а также дошкольное учебное заведение компенсирующего типа г.Макеевка. Выбор учебных заведений был обусловлен такими обстоятельствами: во-первых, подшефными заведениями стали те, которые были заинтересованы в нашей помощи, а во-вторых, мы сознательно выбрали заведения разного типа, потому что, судя по предварительным нашим исследованиям, прекрасно знали, что педагоги по сути беспомощны в ситуации с аутичными детьми и в массовых, и в специальных, и в (так называемых) инклюзивных школах/садиках.
О выводах по проекту доктора психологических наук, зав. лаборатории коррекции аутизма Института специальной педагогики НАПН Украины Татьяны Скрыпник можно прочитать на странице http://autism-little-prince.kiev.ua/inclusion/proekt_2014/