Отзывы о лагере

Мы ведем активную переписку с родителями, побывавшими в лагере. Каждое доброе слово вдохновляет нас на работу.

Мама Галя (Саша П., 16 лет)

Мы с Санькой под большим впечатлением от лагеря. Санька устроил дома
выставку своих работ, которые мы забрали из лагеря, дописал и дорисовал
свой дневник, сбросил на ноут фотографии — сегодня целый день показывал и
рассказывал мужу и дочке, не пуская меня к ноуту…

По Вашему совету начала играть  с Санькой в игру на внимание – назвали ее
«Защищайся».

Сначала ему не понравилось  и он просто старался закрывать
себя руками. Но вчера он вошел во вкус, начал отбивать мои руки и даже
старался не пропускать мои попытки дотронуться до него,  найти  всяческие
способы самому дотронуться до меня и обойти мои руки ;))) Так что будем и
дальше играть в эту игру….и развивать его внимание.  Вчера, приехав с
работы, я застала его смотрящим фото из лагеря – я сразу воспользовалась
моментом и стала с ним в интонациях вспоминать сценки из спектаклей и
занятия – ему это очень понравилось.
Мне очень понравилась тетадь соглашений – попробую завести такую с
Санькой. Очень надеюсь, что такой подход поможет нам справляться с
вспышками самоагрессии и возбуждения.
В очередной раз спасибо Вам за советы!!!

Санька закончил свой дневник лагеря — он очень быстро и легко расставил на
своих пиктограммах знаки препинания, отделяя события между собой точками с
запятыми и перечисляя моменты каждого события через запятую (это он сам
подобрал такие знаки, когда я ему предложила как-то отделить события между
собой — а в  тексте (который он набирал параллельно с рисунками на
компьютере) дневника он изначально правильно расставил все знаки
препинания — как говорили учителя в школе, у него врожденная грамотность и
чувство грамматических правил (даже тех, которые он не изучал).
Завели с ним тетрадь соглашений и уже составили пару правил — мы с ним их
обсуждали и он сам их записывал (я только подсказывала как ему правильно и
понятно нарисовать). Уже были моменты, когда мне приходилось  напоминать
ему о наших правилах….И Вы знаете, нам это таки помогло — по крайней
мере он сам наизусть процетировал записанное правило как ему нужно
справляться со своим безпокойством и быстро переключился!!!! Если это
войдет в его привычку — это станет большой находкой и помощью, чтобы ему
справляться и контролировать свои негативные эмоции!!!
Так что в очередной раз Вам спасибо за Ваши рекомендации — будем
обязательно продолжать вести тетрадь соглашений.
Сейчас с Санькой много разговариваем о новой школе, о новом классе, о
новых учителях (он пойдет в 10-й класс общеобразовательной школы по
общеобразовательной программе) — хотя наши прежние учителя сами ходили  в
новую школу и рассказывали о Саньке и руководству, и пед. составу школы,
но очень тревожит и  отношение новых учителей, и отношение других детей,
т.к. уж так случилось в нашей жизни, что наш Санька первый с таким
диагнозом, который в нашем городе вообще учился и будет продолжать учиться
в общеобразовательных школах. И хотя учителя в основном и не знают как
находить подход к таким детям, но, слава Богу, идут нам на встречу и
проявляют заинтересованность в нашем Саше и подыскивают вместе с нами
подходы к нему…

Мама Яна (Тима, 3, 5 года)

Благодаря лагерю, вам, нашим с мужем переосмыслениям, в отношениях с сыном много чего поменялось уже сейчас.
В том числе и мое чувство легкости и простой интерес к нему. Но еще это связано и с его движением нам навстречу!
Тима стал более спокойным, почти перестал нас бить и драться с детьми в садике, не истерит, как раньше.
Вчера на детской площадке девочка лет 5-ти настойчиво тянула Тиму куда-то играть, он сопротивлялся, но без агрессии, что уже удивительно.
А проходя мимо скамейки во дворе, сын сел посидеть-отдохнуть 5 минут рядом с местными бабушками, чем их очень умилил:)
Стал лучше понимать и реагировать на условия, например, «сейчас мы выполняем упражнения, а потом мы с папой покачаем тебя», почти терпеливо ждет поощрения:)
Часто приходит что-то «рассказать» мне в лицо, в 70% выполняет просьбы.
Мне иногда кажется, что с момента возвращения из лагеря прошло несколько месяцев, так все поменялось, и в лучшую сторону.

Мама Таня (Лева, 9 лет)

Сейчас постараемся активно включиться в работу и занятия. Если можно о пиктограммах подробнее напишите или хотя бы несколько примеров для начала. Пишите нам ,не забывайте,нам очень нужна ваша поддержка Большое спасибо!

Наталія, мама Даринки (3,5 р.)
У нас все добре, співаємо щодня ваші пісеньки, водимо хороводи (удвох :)), часом навіть до зарядки беремось. Мала якось непомітно дуже подорослішала, збираємось у садок. Пробувала шукати якісь подібні заняття у нас — все не те. У вас просто надзвичайна команда, дуже сумно, що ви всі так далеко. Хочу щиро подякувати вам усім за уважність, за ваше терпіння і професіоналізм. І ще за вашу сердечність. Я дуже рада, що ми з вами познайомились, ці два тижні були цікавими і корисними, тепер залишається згадувати і сумувати :(, що все хороше швидко закінчується. Наразі усім величезне спасибі і не забувайте про нас.

Тато Вадім (Саша С.,  5,8 років)

Роздуми після табору «…щоб змінити дитину, підштовхнути її розвиток, потрібно, перш за все її розуміти… Зрозуміти, що вона хоче в той чи інший момент, яка в неї шкала цінностей та приоритетів (адже вони точно є, він собі щось мислить, думає, тільки ми не завжди розуміємо це; вдивляюся в його погляд — він не мутний, погляд звичайної людини, а часто навіть дуже розумний, таке враження, що просто дурить, просто не хоче показати, який він є…) Нещодавно був такий приклад цьому — Саша десь 30-40хв. мені допомагав тачкою возити сіно в тюках, при цьому була жара, дуже важко, а йому було цікаво і отримував від цього задоволення.Я відволікався на іншу діяльність, а він ЧЕКАВ!, стоїть терпеливо і чекає, потім знову до роботи…тобто, якщо зацікавлений, то є і терпіння, і включеність… потрібно це використовувати. Та й зміни мають розпочинатися з нас — батьків, хоча це не завжди виходить, адже ми — дорослі теж люди, люди зі своїми вадами, зі своєю суб’єктивною правдою, настроєм, лінню… а виходить, що ми — батьки аутичних дітей — не маємо на це право, це розкіш не для нас, але незавжди виходить цього дотримуватись в житті, далеко не завжди…»

Вы вдохновляете нас на будущую работу. И для каждого родителя лагерь стал поводом для принятия важных решений. Папа Саши С.:  «Я понял, что нужно быть хотя бы два раза в год в таких лагерях. Чтобы можно было отслеживать успехи ребенка, знать, как именно работать дальше и как исправить ошибки. И чтобы находить в себе силы и вдохновение в будущем».

Запись опубликована в рубрике Коррекционный лагерь, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий