Семинар в Запорожье.

Экспериментальный проект Марины Порошенко «Инклюзивное образование — уровень сознания нации. Опыт. Перспективы. результаты»

С 8 по 10 февраля в г. Запорожье (при поддержке Благотворительного Фонда Марины Порошенко и Министерства образования и науки Украины) длился третий этап экспериментального проекта по внедрению практической модели инклюзивной образовательного среды.
К учебному курсу было привлечено 75 специалистов психолого-медико-педагогических консультаций г. Запорожье и области.
Что порадовало в Программе? Это тот редкий случай, когда руководители как административного, так образовательного направлений вместо типичного для нашей страны снобизма, скептического уныния, выжидательной позиции сами инициируют и способствуют всяческой поддержке успешной реализации этого проекта. Именно поэтому и было выбрано Запорожье.
Мое участие на тренинге: раскрыла суть разработанного нами (ОО «Маленький принц» и Институт человека Университета Гринченко) Плана внедрения беспрепятственного образования для детей с аутизмом и показала каждый конкретный шаг:

1) создание команды сопровождения (во главе с координатором), ее ориентир на жизнедеятельность ребенка в течение всей недели;
2) проведение конкретной диагностики для определения состояния и особенностей его развития (в т.ч. его сильных сторон и потребностей)
3) разработка образовательной стратегии, начиная с актуальных целей ребенка, расписывая согласованную работу каждого участника по их достижению; ориентир на создание базовых предпосылок ребенка для его обучения и развития, нахождение ценного баланса между учебной и коррекционно-развивающей работой;
4) внедрение современного «классного менеджмента» в саду / школе,
5) алгоритм реализации Стратегии и отслеживания ее результативности.
Конечно, все непросто. И многому еще нам самим надо учиться: как подавать материал; как задействовать участников, чтобы это действительно был тренинг, преодоление инертности; как разрабатывать раздаточный материал, чтобы он был руководством к действию; как работать в команде, чтобы каждый тренер четко знал, что делает другой, и мог опираться на это в своем тренинге. Поэтому нельзя останавливаться и необходимо объединяться с людьми, настроенными на это достойное Дело и настоящий успех. Победа будет за нами!

1a 2a 3a 8a 5a 6a 7a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрыпник Т.В., профессор кафедры специальной психологии, коррекционного и инклюзивного образования института человека Киевского университета имени Бориса Гринченка, доктор психологических наук, експерт по сенсо-моторной интеграции, разработчик Инновационной методики „Становленние сенсо-моторной интеграции у детей с аутизмом”, Председатель Совета ОО «Системная помощь детям с аутизмом «Маленький Принц».

Запись опубликована в рубрике Новости, проекты, Семинар для специалистов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий