СИСТЕМНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: принципы нашей работы

 

  • установление настоящего (действительного)! сотрудничества с родителями (исходя из понимания того, что ребенок и родители — это одна система); способность вовлекать родителей в последовательный и целенаправленный процесс развития ребенка, иметь правильные установки на его взросление, оберетие им самостоятельности, налаживание продуктивных контактов между родителями и ребенком, и в семье в целом, положительное влияние на состояния самих родителей;
  • ориентир на целостное развитие ребенка (взаимосвязь структурных компонентов психики, с учетом общего, социального и психомоторного интеллектов);
  • опора на закономерности развития как последовательные этапы формирования базовых структур (с опорой на алгоритм развития Н.А. Бернштейна и Дж. Айрес):
  • становление гравитационной устойчивости; «проработка» глубинной (проприоцептивной) чувствительности; высвобождение напряжения, нормализация тонуса; интеграция вестибулярных и проприоцептивных ощущений: обретение ребенком физической уверенности, базового чувства доверия, а также интереса к человеку. Главная идея здесь — «собрать» ребенка, подготовить его к полноценной последующей работе, сформировать способность допускать другого человека в «свое пространство», начинать ориентироваться на него;
  • последовательное развитие общей моторики (разных групп движений), оси тела, схема тела, сила, координация (правой-левой сторон, верха-низа, передней-задней частей тела), мобильность, формирование основ эмоциональной стабильности. Главная идея — «запустить» скоординированные на уровне тела движения, качественную !!! активность ребенка;
  • способность разнопланово взаимодействовать с окружающим пространством, видеть взаимосвязь между предметами, работа над зрительно-моторной координацией, появление понимания контекста ситуации и — поэтому! — способность понимать речь и говорить. Главная идея — полноценная координация человека в окружающем пространстве;
  • работа над искусным функционированием всего тела, пластичность, разноплановость, самоконтроль, уверенность в себе. Главная идея — полное раскрытие потенциала ребенка);
  • приоритет социального развития: всегда и во всем, начиная с 1-го уровня. Мы работаем СОБОЮ, на позитиве, находясь в самом лучшем состоянии, на которое способны (специально занимаемся этим, совершенствуем себя как «инструмент»). Ребенок все время должен чувствовать, что рядом с ним ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК (для этого внимание нужно все время переносить с того поля, которое перед нами, на ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ общение — кто перед тобой, как он говорит, как делает, а как это делает мама, а как — ты сам…). Чтоб полноценно реализовывать этот принцип, взаимодействие с ребенком (и родителями :)) должно быть радостным, творческим, игровым, ярким, талантливым, разнообразным, импровизационным, реакции — мгновенны, направлены на привлечение внимания, удержание его, стремление подключиться к проявлениям ребенка, обыгрывать их, подмывая края его стереотипных проявлений, «подключая» ребенка к своей игре и т.п и т.д.
  • командная работа специалистов, междисциплинарное взаимодействие (при том, не только в одном месте, например, центре, или школе, а — среди всех, кто причастен к ребенку!), определение приоритетных целей развития ребенка, роли и участия каждого, последоватлеьное их достижение.
Запись опубликована в рубрике Инклюзия детей с аутизмом, Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий