Маленький Принц и море

С 11 по 30 июля в поселке Береговое под Феодосией отдыхали шесть семей. Что может быть лучше моря для ребенка с аутизмом? Это коррекционно-развивающие занятия на море! Поездка была организована Маленьким Принцем.

Собственно, это был коррекционный лагерь для аутичных детей в миниатюре, потому что поселение и питание семей организовывали родители, а на занятия приходили в местную школу. Выражаем благодарность дирекции школы и детского оздоровительного лагеря «Альбатрос» за предоставленное помещение!
Как мы и обещали, были проведены: диагностика наличия и степени выраженности аутизма, ежедневные занятия по АВА-терапии (формирование навыков и исправление нежелательного поведения). Для трех детей была проведена диагностика и составлены Индивидуальные коррекционные программы. Реализацию этих программ мы начали прямо в Береговом. Родители смотрели, над чем и как именно они будут заниматься, когда вернутся домой.

Для родителей проводились консультации. Были введены элементы визуального расписания с картинками «море», «песочные игры», «пляжные аттракционы», «терапия с собакой», «игровая терапия».
Для отдыха на море предлагалась работа с визуальным расписанием. Так, изображение будильника обозначало «ЖДАТЬ», изображение ребенка, играющего в песке — песочные игры. Еще было изображение надувной горки, игровой терапии, канистерапии, краниосакральной терапии.

Принципы АВА-терапии предусматривают поощрение за правильно выполненное задание.
Вначале нужно было обучить соотносить предметы и действия с картинками и выбирать нужную картинку.

Еще до проведения занятий необходимо было определить, какие именно игрушки являются для ребенка поощрением. Первое занятие было похоже на экскурсию в игрушечный магазин.

Происходило обучение «покупке» игрушек при помощи карточек, на которых они были изображены эти предметы. А также были карточки с любимыми действиями — бегать, кружиться, массаж ручек.
После правильного выполнения задания, если даже это задание выполнялось с помощью АВА-терапевта, ребенок получал выбранную «награду». Очень важно во время занятий по АВА-терапии вовремя уменьшать помощь ребенку, дозировать эту помощь. Во время выполнения задания помощь дается — от физической до подталкивания ручки к правильному действию и до полного самостоятельного выполнения задания). В этом очень помогает работа с жетонами. У нас были магнитные кружочки в металлической коробочке. Собрал жетоны — получил награду.

Раз в два дня мы встречались на школьном стадионе.  Это было общее занятие по игровой терапии, на которое приходила наша собака Чара (порода Бернский Зенненхунд или швейцарская овчарка, а пропросту — Берн). Хороводы, телесные игры, физические упражнения с элементами нейройоги и кинезитерапии, игры с собакой — это вызывало море положительных эмоций как у детей, так и у мам.

Игровая терапия для детей с аутизмом Маленький Принц

Краниосакральная терапия для ребенка с аутизмомМы везли с собой и массажный стол.

После краниосакральной терапии ребенок становится спокойней, лучше занимается и усваивает новые навыки.

Конечно же, в условиях миниатюрного коррекционного лагеря мы могли гораздо меньше общаться. Но это компенсировалось потрясающим воздухом, возможностью ребенка побыть вместе со всей семьей. В этом году море было холодновато (были дни, когда температура воды была 16 градусов). Но мы работали каждый день, и дети радовали успехами.

Думаю, эти поездки тоже станут нашей доброй традицией.

Запись опубликована в рубрике Коррекционный лагерь, Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий