Специалисты «Маленького принца» готовятся представить опыт своей работы в Израиле

 Проведение семинара  «Сенсорная интеграция: возвращение к истокам».
. 1-6 ноября состоятся практические занятия, направленные на овладение особым мастерством: как формировать фундамент развития и обучения детей с аутизмом.
Опыт работы организации представит ее Председатель, доктор психологических наук Татьяна Скрыпник.
Поездка организована благодаря приглашению Ариэльского университета и сотрудничеству с Центром семьи и ребенка «Томатис-Нилона» (Израиль).
Программу семинара можно посмотреть здесь:

«СЕНСО-МОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ»
1-6 ноября2016 г. ( Израиль)

Самооценка, самоконтроль и уверенность в себе коренятся в ощущениях своего тела как некого умелого сенсомоторного целого
Дж. Айрес

                            ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1 день
Сенсомоторная интеграция как основа целостного развития
1-й уровень сенсорной интеграции: Cистема «Я как физическое тело»
План
1. Причины неэффективности метода «сенсорная интеграция» (SI) и отсутствия его в списках практик с научно доказуемой эффективностью. Фундаментальные идеи Дж, Айрес, которые упущены её последователями.
2. Основы разработки стратегии SI с опорой на классические работы Н.А.Бернштейна и Дж. Айрес.
3. Интегральная оценка сенсо-моторного развития ребенка (на основе разработок Н.А.Бернштейна и Дж.Айрес).
4. Работа над 1-м уровнем SI: ощущение ребенком с аутизмом себя как «физического тела», нормализация тонической регуляции, достижение биомеханического стабильного равновесия (физической устойчивости), преодоление ригидности.
5. Сенсорная интеграция матери и ребенка.

МЕТОДЫ и ПОДХОДЫ
(отрабатывание в группе и с каждым участником отдельно):
 идеи Н.А.Бернштейна; метод Е.В.Максимовой «Со-творение» (работа на уровне А);
 идеи Дж. Айрес (1-й уровень SI);
 элементы телесно-ориентированной терапии;
 тибетский массаж стопы;
 метод «массаж в жизни».

2 день
2-й уровень сенсорной интеграции:
Согласованность и координация проявлений в пределах тела
План
1. Появление и совершенствование внутренней карты (схемы) тела
2. Координация левой-правой и верхней-нижней частей тела.
3. Преодоление ригидности.
4. Достижение эмоциональной стабильности.
5. Формирование ощущения ноги как опоры тела.
МЕТОДЫ и ПОДХОДЫ:
(отрабатывание в группе и с каждым участником отдельно):
 идеи Н.А.Бернштейна («двигательные автоматизмы», «ансамблевые движения», координации движений на уровне В);
 нейродинамическое моделирование движения (А.Г.Смолянинов)
 элементы нейропсихологии;
 метод Е.В.Максимовой «Со-творение» (работа на уровне В);
 идеи Дж. Айрес (2-й уровень SI);
 элементы телесно-ориентированной терапии.
3 день
3-й уровень сенсорной интеграции: Система «Я–Окружающий мир»
План
1. Появление системы «Я–Окружающий мир», формирование руки как «инструмента познания мира».
2. Достижение зрительно-моторной координации и устойчивости внимания; способность к сложному двигательному планированию.
3. Согласованность проявлений ребенка с внешним пространством; осознанное движение как соотнесение «карты» тела с окружающим пространством; вариативность проявлений.
4. Способность адаптироваться к незнакомым задачам и умение выполнять их спонтанно.
5. Речевые навыки. Графические навыки.
МЕТОДЫ и ПОДХОДЫ:
(отрабатывание в группе и с каждым участником отдельно):
 разработки Н.А.Бернштейна (уровень С; сложная синтетическая система «зрительно-пространственное поле»; «экстравертирован-ность» движений);
 идеи Дж. Айрес (3-й уровень SI);
 идеи М.Фельденкрайза (осознавание через движение);
 элементы кинезитерапии
 метод «Развивающее движение» (В. Шерборн).
 Элементы нейропсихологии и телесно-ориентированной терапии

4 день
4-й уровень сенсорной интеграции: .
Пластичность и способность приспосабливаться к изменениям
План
1. Целесообразное взаимодействие с предметным миром.
2. Формирование целостных предметных действий.
3. Пластичность проявлений ребенка и уверенность в себе.
4. Сенсорная интеграция в жизни. Адаптивный ответ как постоянный ориентир при работе над сенсорной интеграцией.
5. Мониторинг успешности работы в направлении SI
ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ:
(отрабатывание в группе и с каждым участником отдельно):
 разработки Н.А.Бернштейна (уровень D);
 идеи Дж. Айрес (4-й уровень SI);
 элементы нейропсихологии;
 спаринговое взаимодействие
 танцевально-двигеательная терапия;
 система мониторинга положительной динамики в направлении SI

5 день
Успешная практика работы в сенсорно-насыщенной среде
План
1. Разновидности сенсорных комнат и их возможности.
2. Организация среды, способствующей SI: удобство, уместность, пластичность;
3. Систематизация средств для работы в направлении SI; наполнение сенсорных комнат и организация занятий с доказуемой эффективностью.
4. Полимодальное использование сенсорного оборудования; средства продуктивной работы на каждом уровне SI;
5. Требования к специалисту, который работает в направлении SI
6 день
Сенсорные стратегии в образовательном процессе
План
1. Организация последовательной работы в направлении сенсорной интеграции.
2. Внутренние и внешние ресурсы ребенка с аутизмом в образовательном пространстве.
3. Терапевтический альянс профессионалов и родителей как главное условие целостного развития детей с аутизмом.
4. Определение актуальных целей развития ребенка и разработка сенсорных стратегий для его целостного развития.

Творческая мастерская
ТАТЬЯНЫ СКРЫПНИК
профессора Киевского университета имени Бориса Гринченко (с 2011 по 2015 год – зав. лаборатории «обучение и развитие детей с аутизмом» Института специальной педагогики НАПН Украины),
доктора психологических наук,

автора научно- и учебно-методических разработок (на украинском языке):
• «Феноменология аутизма» (2010 г.),
• «Стандарты психолого-педагогической помощи детям с аутизмом» (2012 г.),
• «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в образовательном пространстве» (2015 г.)
• Что такое «расстройства аутистического спектра» (2015 г.) и др.

Контактное лицо –
Людмила Спришевская
(первичные контакты — на фейсбуке, в личную почту)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Новости, Семинар для специалистов с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий