ИНКЛЮЗИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ

Реалии современности в Украине таковы, что стандарт образования требует составления программ обучения для каждой категории детей в зависимости от вида потребностей  в обучении. Однако, для аутичных детей нельзя написать одну программу. Потому, что каждый аутичный ребенок — это отдельный мир. Его можно понять и помочь, только научившись тесно сотрудничать с ним. Сегодня инклюзия аутичных детей вызывает много вопросов. Начиная с того, что их вообще не включили в перечень детей с особыми оюбразовательными потребностями, которые нуждаются в инклюзивном образовании. Однако инклюзия для аутичных детей — это неотъемлемая часть коррекционного процесса. Как мы социализируем аутичного ребенка, если его просто некуда социализировать. Ведь чаще всего бывает, что ребенок с аутизмом просто напросто учится дома, т.е. к нему приходит учитель.

Общественная организация Системной помощи семьям детей с аутизмом «Маленький принц» стремится принципиально изменить ситуацию с обучением детей с аутизмом. Для этого мы:

— открыли инклюзивный ресурсный центр «Маленький принц». Начинаем экспериментальную работу по инклюзивному обучению на уровне Киевской области (по инициативе Киевского областного института последипломного образования педагогических кадров). На базе четырех киевских школ, куда пойдут  «выпускники» наших курсов по подготовке в школу, разрабатываем модель подготовки детей с аутизмом к беспрепятственному вхождению в образовательное пространство, а также сопровождаем педагогов инклюзивных классов;

начинаем централизованную программу повышения квалификации специалистов психолого-педагогического профиля по работе с аутичными детьми (на базе Института специальной педагогики НАПН Украины);

налаживаем сеть учреждений коррекционного направления, способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с аутизмом и обеспечение прохождения каждым ребенком с аутизмом пропедевтического периода в коррекционно-развивающих центрах для первичной адаптации его к инклюзивному обучению.

Основные функции

Инклюзивного ресурсного центра Маленький Принц:

Координация всех направлений деятельности по внедрению инклюзивного образования, налаживание эффективного взаимодействия между партнерами ИРЦ путем поддержки родителей детей с особыми потребностями и педагогов, которые делают выбор в пользу данной образовательной модели.

Навигация как выбор оптимального пути в каждом конкретном случае инклюзии ребенка с особыми образовательными потребностями и содействие в получении им всех необходимых сопутствующих услуг, отстаивание интересов семей и детей с особыми потребностями.

Информирование – предоставление информации, обмен информацией, консультирование родителей, педагогов, специалистов и всех лиц, имеющих отношение к инклюзии, а также распространение данной модели через СМИ, посредством круглых столов, рабочих встреч, семинаров, конференций и  социальной рекламы.

Добавить комментарий